Воздушные перевозки

Механизм доставки груза воздушным транспортом

В данной статье речь пойдет об организации воздушных перевозок, их особенностях и препятствиях, о которых нужно знать логисту на этапе планирования перевозки.

Здесь в качестве примера я буду приводить доставку груза из Китая в Москву, но сама схема актуальна для любых направлений, поскольку принципы организации в целом везде одинаковы.

Нет желания читать текст?
Скачай инфографику!
Ссылка на скачивание полезного файла — вот прямо тут! 🙂

Чем, собственно, воздушная перевозка качественно отличается от других способов доставки грузов? 

Ответ:

1.Стоимостью перевозки;

2.Сроками доставки.

Соответственно, авиатранспорт является самым дорогим и при этом самым быстрым способом доставки грузов.

Что самое главное в авиаперевозке?

Ответ — планирование!

Времени на исправление ошибок в документах у Вас просто не будет.

Планирование и подготовка к перевозке, в совокупности со стадиями, предшествующими самой перевозке, могут занять неделю или полторы недели времени, хотя по воздуху груз будет лететь 10-12 часов.

С чего вообще стоит начать подготовку к отправке груза?

Правильно, с таможенного брокера, действующего на территории аэропорта прибытия(Шереметьево, Домодедово). Прежде чем отправлять груз, брокер должен знать о том, что ему придется растаможить через несколько дней (или неделю). С ним нужно согласовать инвойс и упаковочный лист, которые будут сопровождать Ваш груз. Вопреки повсеместному внедрению электронного документооборота инвойс, упаковочный лист и авианакладная всегда сопровождают груз, и их отсутствие приводит к обязательному досмотру груза, и, как результат, дополнительным затратам времени и средств.

Кроме того, Вы должны согласовать с Вашим брокером в Москве то, на какой терминал должен прибыть груз (об этом будет дальше), как будут заполнены инвойс, упаковочный лист и авинакладная, и эти документы Вы должны будете согласовать и подтвердить с Вашим агентом.

Срок подготовки и согласования документов может занять до недели времени.

Совет! Вгрызайтесь агенту в его мозг, не стесняйтесь с этим! Он обязан знать и сделать так, что груз будет сопровождать авианакладная, именно такая, какую Вы подтвердили у брокера, а также инвойс и упаковочный лист именно в том виде, в каком они подтверждены брокером.

Помимо документов, обязательно решите все вопросы с оплатами.

Стоимость и сроки.

1.Стоимость перевозки.

Складывается из:

а. Расходов агента в Китае по доставке в аэропорт, экспортной таможенной очистке, получению всяческих необходимых сертификатов (в случае необходимости);

б. Собственно стоимость авиафрахта из Китая в Москву (со всеми топливными надбавками, исходя из объемного веса груза, долларов за килограмм).

в. Терминальных расходов в Москве. Сюда входит: хранение груза, перемещение, документационные сборы. Не хочу конкретизироваться, уточняйте в соответствующем терминале. Одно могу сказать точно — это немаленькая сумма, игнорировать которую непростительно!

Тут же следует учитывать, что терминальные расходы одного терминала могут значительно отличаться от расходов в другом. Следовательно, при планировании перевозки всегда сравнивайте эти данные и оптимизируйте расходы. И помните о том, что на более выгодном для Вас терминале должен работать Ваш брокер. Это уточняйте у брокера.

Внимание! Всегда уточняйте в терминале, учтен ли НДС в данных расходах. А то вдруг Вы не спросите, а на том конце, разумеется, всегда сообщают без НДС. Будешь сам себе дурак, что не спросил.

г. Стоимости доставки груза до конечного получателя.

2. Сроки доставки

а. Как было сказано выше груз, перевозимый из Китая в один из аэропортов Москвы, будет перевезен по воздуху в течение десяти-двенадцати часов. Но это не означает, что вся цепочка авиаперевозки будет пройдена грузом в тех же десяти часов. Сюда следует прибавить подготовку к перевозке (читай выше). Сюда следует прибавить два-три дня, которые потребуются Вашему агенту для того, чтобы забрать груз у отправителя, доставить его в аэропорт (Шанхай, Пекин, Гуанчжоу или другой), затаможить груз при помощи своего брокера, поставить его на очередь для отправки конкретным рейсом. Грузов много, а рейс один, места может не хватить.

б. Далее, если Вы собираетесь перевозить что-то, имеющее отношение к магнитам, имеющее в своем составе магнит или его разновидности (магнитная лента, к примеру), то агенту придется потратить время и Ваши деньги на оформление специального сертификата. То же самое справедливо по отношению к опасным грузам или другим грузам, располагающим чем-либо специфическим в своем составе (в рамках данной статьи я не в силах перечислить все возможные ситуации). Поэтому перед отправкой какого-либо груза желательно наводить справки о таких вещах, а лучше все делать просто заранее (ведь заказчик ждет от Вас быстрой доставки).

После того, как самолет, везущий Ваш драгоценный груз, приземлился в Москве, требуется время на выгрузку груза и принятие груза терминалом. На это может уйти от 12 до 24 часов.

Куда должен прибыть груз?

Груз не может прибыть просто в Москву. Он прибывает в конкретный терминал в аэропорту Шереметьево или Домодедово. На территории Шереметьево этих терминалов несколько. Терминал «Аэропорт Москва», к примеру, относится к Шереметьево-1. Терминал «Шереметьево-Карго» относится к Шереметьево-2.

Итого.

Если обобщить все сказанное выше, то получается:

1. Согласование с брокером терминала, куда прибудет груз, документов (авианакладной, инвойса и упаковочного листа);

2. Согласование тех же самых документов с отправителем (инвойс и упаковочный лист) и агентом (авианакладная);

3. Перевозка груза до аэропорта отправления;

4. Экспортные таможенные процедуры в аэропорту отправления, погрузка на самолет;

5. Авиаперевозка;

6. Приемка в терминале прибытия груза. Получение документов таможенным брокером;

7. Таможенная очистка груза;

8. Доставка груза конечному получателю.

Удачи Вам в организации авиаперевозок. Будьте внимательны, делайте все своевременно и контролируйте своего агента при отправке груза.

Яндекс.Метрика